Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

     ЗДАНИЕ: Ивановская обл, г.Кохма, ул. Машиностроительная, д.47  площадь 2 587 кв. м
    

    1. НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ: 

Помещения:

-методический кабинет-1; 

-медицинский кабинет-1; 

-физкультурный зал-1;

-музыкальный зал-1; 

-кабинет психолога-1; 

-спортивная площадка на улице-2; 

-участки для прогулок детей-13;

-групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей-11;

-изостудия-1;

-сенсорная комната-1; 

-игровое помещение для группы выходного дня-1. 

 

Технические средства: 

8 компьютеров, 1 нетбук, 5 принтеров, 3 многофункциональных устройства, 1 многофункциональное устройство формата А3, ламинатор, брошюровщик, 5 девайсов (электронные книги), планшет, музыкальные центры, мобильный класс, включающий 1 учительский ноутбук и 10 ноутбуков для обучающихся, 10 интерактивных комплексов,  документ-камера, цифровое пианино. 

Имеется зона Wi-Fi.

Для осуществления образовательного процесса в МАДОУ имеются необходимые средства: игрушки (куклы, машины, коляски, сюжетные игрушки, игрушки для забавы), игры (мозаика, дидактические игры, настольные игры, пазлы, вкладыши, игры-забавы, пирамидки), конструкторы (настольный, напольный, лего), строительные наборы, музыкальные инструменты (металлофоны, кастаньеты, маракасы, бубны, ложки, колокольчики), Монтессори материал, для развития театрализованной деятельности (костюмы, маски, разные виды театра: настольный, би-ба-бо, пальчиковый)), книги, серии картин, наглядный материал.

 

 Для охраны здоровья воспитанников имеется медицинский кабинет, физкультурный зал, сенсорная комната.

  

 

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

В настоящее время согласно паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры МАДОУ доступен условно для всех категорий инвалидов (передвигающихся на креслах-колясках, с нарушением слуха, опорно-двигательного аппарата, зрения, умственного развития), то есть доступ инвалидов к месту предоставления услуг ограничен и возможен только при условии сопровождения и оказания инвалидам помощи на объекте. Управленческие решения по адаптации основных структурных элементов объекта отражены в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры. 

 Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

   3. УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 

         В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МАДОУ ДС № 11 «Теремок» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания воспитанников;

• определение оптимального объема образовательной деятельности режима занятий;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой;

• прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в МАДОУ;

• профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МАДОУ;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

     3.1. Оказание первичной медико-санитарной помощи.

     В МАДОУ созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья воспитанников.  Имеется оборудованный медицинский кабинет, переданный в соответствии с договором безвозмездного пользования от 25.06.2013 № 4 ОБУЗ «Кохомская городская больница». Заключен договор на медицинское обслуживание воспитанников общеобразовательного учреждения от 02.12.2013 № 10 с ОБУЗ «Кохомская городская больница». Медицинская деятельность в МАДОУ ведется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-37-01-001161 от 30.01.2017 г. 

     3.2. Организации питания обучающихся.

     Питание в МАДОУ организовано в соответствии с санитарными  требованиями  2.3/2.4.3590-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ."

    Для организации питания в МАДОУ имеется пищеблок, оборудованный в соответствии с нормой. На пищеблоке имеются: картофелечистка, электрические плиты, духовой шкаф, измельчитель овощей, мясорубки для сырой и готовой продукции, блинница, холодильники, титан, бойлер, весы, пищеварочный котел. С учетом пребывания детей в МАДОУ организовано четырехразовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), обеспечено соблюдение режима питания и его качество. 

     3.3. Определение оптимального объема образовательной деятельности режима занятий

      Образовательная деятельность в МАДОУ строится на основании основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования МАДОУ, а также в соответствии с такими документами:

· Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 14.11.2013 регистрационной № 30384.

· Приказ Минпросвещения России от 15.05.2020 г. № 236 «Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;

· Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (это для режима  и длительности занятий).

Проектирование образовательного процесса проходит в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья.

Формы организации непрерывной образовательной деятельности:

· для детей с 2 лет до 3 лет - подгрупповая;

· в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует СП 2.4.3648-20"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ"

В расписании непрерывной образовательной деятельности выдержан баланс предметных областей и учебного времени. Специфика расписания непрерывной образовательной деятельности заключается в предельно точном определении для каждой возрастной группы интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок в течение недели. Расписание непрерывной образовательной деятельности определяет в режиме дня общую продолжительность образовательной деятельности.

     3.4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой.

В МАДОУ ведется в системе физкультурно-оздоровительная работа. В нее вошли:

·оздоровительно - профилактическая работа;

·обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;

·закаливание;

·рациональное питание;

·обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;

·формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.           

Основные направления  физкультурно-оздоровительной работы:

              Создание условий

·организация здоровьесберегающей среды в МАДОУ;

·обеспечение   благоприятного  течения   адаптации;

·выполнение   санитарно-гигиенического  режима.

   Организационно-методическое и педагогическое направление

·пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов;

·изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

·систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;

·составление планов оздоровления;

·определение показателей физического развития, двигательной подготовленности.

     Физкультурно-оздоровительное направление

·решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

              Профилактическое направление

·проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению   инфекционных заболеваний;

·дегельминтизация.

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы имеется физкультурный зал с необходимым набором оборудования: мячи, скакалки, обручи, палки, маты, скамейки, ребристые доски для ходьбы, наборы для проведения эстафет, туннели, препятствия, мягкие модули, шведская стенка, кегли, обручи для бросания мячей, мешочки для метания, дуги для подлезания,  кольцебросы. Кроме того, в каждой группе оборудованы физкультурные уголки, имеется оборудованная спортивная площадка на территории детского сада.

      3.5. Прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ №514н от 10.08.2017 «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних». приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», графиком, утвержденным заведующим детской поликлиникой ОБУЗ «Кохомская городская больница» в МАДОУ проводятся периодические медицинские осмотры и диспансеризация.

     3.6. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в МАДОУ.

Для безопасности пребывания детей в детском саду учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, системой тревожной сигнализации, аварийным освещением зданий, пожарным водоснабжением. Кроме того для соблюдения антитеррористической безопасности в МАДОУ имеются кнопка тревожного сигнала (КТС), телефонный аппарат, система видеонаблюдения, Охрана осуществляется частным охранным предприятием круглосуточно. По всему периметру территории учреждения имеется ограждение. В МАДОУ разработан Паспорт безопасности.

Официальный сайт МАДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

     3.7. Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МАДОУ

Профилактика несчастных случаев с воспитанниками ведется в рамках реализации образовательной программы МАДОУ в разделе «Обеспечение основ безопасной жизнедеятельности». Кроме того, с воспитанниками проводятся учебные объектовые тренировки по эвакуации людей во время возникновения пожара.

Расследование и учёт несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МАДОУ, ведется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

    3.8. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19)», а также Планом профилактических мероприятий в условиях сохранения риска коронавирусной инфекции (COVID -19) в МАДОУ, утвержденным заведующим МАДОУ.

     4. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ:

Электронные системы: 

- Система "СбиС++. Электронная отчетность"; 

В МАДОУ имеется Интернет и зона Wi-Fi для обеспечения доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

     5. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Медиаресурсы (программное обеспечение)

В МАДОУ имеются интерактивные развивающие программы, которые могут быть использованы для обучения воспитанников: 
-Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий с детьми «Шаг за шагом»; 
- Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий с детьми «Игры со словами»; 
- Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий с детьми «Говорящие картинки»; 
- Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий с детьми «Развивающие игры».
             


        

     


     Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов - нет. 

Сделано в -
CADesign

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?